Евгений решил взять кредит в Сбербанке на покупку таунхауса. При этом кредит был на большую сумму (около 30 млн.), а Евгений был ВИП-клиентом Сбербанка. Поэтому ничего сложного не ожидалось.
Но по заявке пришел отказ… Причем причину отказа, как обычно, банк не называл.
После этого Евгений обратился к нам за помощью.
По косвенным признакам, наши специалисты заподозрили, что отказ связан с проблемами в кредитной истории клиента. Но Евгений утверждал, что кредитная история у него хорошая. И правда, история, заказанная через сервис Сбербанка, была идеальной.
Решение задачи
Несмотря на хорошую историю, полученную через сервис Сбербанка, наши специалисты были уверены, что проблема именно в истории. Поэтому через наших партнеров мы провели «финансовый» андеррайтинг клиента. И благодаря нему обнаружили, что отказ все же из-за просрочек по кредиту, оформленному на имя Евгения, только видны эти просрочки лишь в одном Бюро. А в двух других — не видны.
Мы заказали информацию из этого бюро. Показали её нашему клиенту, и он вспомнил, что действительно, пару лет назад ему звонили из банка, указанного в этой кредитной истории. И говорили о каких-то просрочках, по какому-то договору поручения. Хотя никакого договора поручения Евгений не заключал.
Потом он выяснил, что кредит брал его знакомый, который указал Евгения в своей заявке просто как контактное лицо. Но по каким-то причинам Евгения в банке стали считать поручителем.
Интересный факт был в том, что в кредитной истории с большими просрочками наш клиент был указан не как поручитель, а как основной заемщик.
Ну, и второй факт, этот банк уже не существовал…
Но это все только звучит страшно. На самом деле, зная, что наш клиент не подписывал никакого договора поручения, мы посоветовали ему набраться терпения, и принялись за дело.
- Первым делом — посмотрели, какой банк является правоприемником нашего банка. Им оказался банк «Открытие».
- Вторым делом — подали заявку в Открытие, через бюро кредитных историй на исправление сведений в истории клиента.
- Ну, и третьим делом — стали ждать ответ, периодически, названия в банк и кредитное бюро для того, чтобы о нас не забывали, и процесс проходил по-быстрее.
Все эти действия дали закономерный результат. Через некоторое время «кредитные» сведения о нашем клиенте были исправлены. И с чистой историей мы подались в тот же Сбербанк (так как ставка там была самая низкая на тот момент).
Хотя Евгений и сомневался до последнего момента, но в итоге он, с нашей помощью, купил таунхаус с кредитом Сбербанка.
На Главную Другие «Живые истории»